Russian
Azerbaijani
English
Japanese
Turkish

Отделы школы

Отдел теоретических дисциплин

Отдел теоретических дисциплин

Теоретический отдел, это фактически вся школа, так как каждый ученик, начиная со вступительного экзамена и до выпускного, посещает теоретические предметы: сольфеджио, музыкальную литературу, слушание музыки.
Отдел специального фортепиано

Отдел специального фортепиано

Обучение детей основывается на изучение лучших сочинений русской и зарубежной классической музыки от истоков, до музыки наших дней. Все это с ранних лет воспитывает в учениках грамотных слушателей музыки, они получают общую музыкальную культуру и эстетическое образование.
Отдел струнных инструментов

Отдел струнных инструментов

За годы существования отдел струнных смычковых инструментов стал одним из ведущих в городе. Многие его учащиеся, избрав профессиональный путь, становились преподавателями музыкальных школ, училищ, высших учебных заведений, оркестрантами. Выпускники отдела становились сольными исполнителями как у нас в стране, так и за рубежом. 
Отдел духовых и ударных инструментов

Отдел духовых и ударных инструментов

     Отдел духовых и ударных инструментов существует в Детской школе искусств с 2010 года. Преподавание ведется по дополнительным предпрофессиональным программам на медно-духовых инструментах (труба, тромбон, валторна, саксофон), деревянно-духовых (флейта, кларнет) и ударных инструментах (ксилофон, виброфон, маримба, ударная установка). Руководит отделом ударных инструментов Агаев Назим Теймурович - почетный работник общего образования Российской Федерации.  На базе духового отдела в ГБУ ДО РД «РДШИМК» существует камерный оркестр, который часто принимает участие в различных мероприятиях международного и республиканского уровней, украшая их своим выступлением. Мы гордимся своими выпускниками, такими как Саидов Омар, который обучается в Академии им. Гнесиных.

Класс Гитары

Класс Гитары

Учебный материал программы составлен с учетом способностей и возрастных особенностей обучающихся, последовательного и постепенного развития обучающихся и направлен на постепенное увлечение и расширение теоретических знаний, а также получение практических умений и навыков игры на шестиструнной гитаре. Особенность программы также заключается в её построении. В основе построения программы лежит концентрический принцип, который заключается в постепенном изучении, закреплении и совершенствовании приобретённых ранее знаний, навыков и умений с учётом возраста.    Программа включает в себя особенности передовой школы гитарного исполнительства, раздел: «Условия реализации программы с указанием определенных норм для успешного обучения и воспитания». Предлагаются конкретные требования для учащихся по каждому году обучения и примерный перечень музыкальных произведений, рекомендованных для показа в течение учебного года на зачетах. В ходе реализации программы, обучающиеся овладевают разными приемами игры на гитаре, знакомятся с различными музыкальными стилями и жанрами. Данная программа предусматривает индивидуальный подход в подборе репертуара для обучающихся, от классических произведений до современной музыки. Это дает возможность обучающимся проявить свою индивидуальность, обратить на себя внимание ровесников, проявить свое «я», реализовать свой творческий потенциал и просто получать удовольствие от собственного творчества. Обучение игре на гитаре ведется во взаимной связи с другими предметами (сольфеджио, муз. литература, ансамбль, общий курс фортепиано). Большое значение придается формированию ряда знаний, умений и навыков в области исполнительства, необходимых в творческой деятельности ребят.
Вокальное отделение

Вокальное отделение

Академическое сольное исполнение вокальных произведений раскрывает творческие способности ученика, сценическую пластику, свободу движения, артистизм, индивидуальную яркость. Дети получают эффективное средство не только для снятия внутреннего напряжения, но и самовыражения. Искусство меняет человека – делает его лучше, а голос отображает его внутренний мир! Учащиеся с интересом посещают индивидуальные дисциплины - академический вокал и музыкальный инструмент (фортепиано). На уроках специальности помимо необходимых профессиональных требований, которые им помогают освоить педагоги, ребята приобретают уверенность в себе, учатся чувству самоконтроля, познают себя. За время обучения в школе учащиеся выступают на концертах, на конкурсах и фестивалях. Выпускники школы учатся в средних и в высших учебных заведениях – Махачкалинское музыкальное училище и Российская академия музыки имени Гнесиных.
Отдел Изобразительных искусств

Отдел Изобразительных искусств

Основной задачей художественного отделения является общее художественно — эстетическое воспитание учащихся, а также подготовка наиболее одарённых из них к поступлению в средние и высшие художественные учебные заведения. Основными принципами преподавания на отделении являются: сохранение традиций русской академической школы рисования, внедрение новых современных методик и технологий. В школе наряду с основными базовыми дисциплинами по рисунку, живописи и композиции, учащиеся совершенствуются и приобретают опыт в декоративно-прикладном искусстве, компьютерной графике, расширяют свой кругозор на занятиях «Беседы об изобразительном искусстве». Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись», ориентирующая учащихся на выбор будущей профессии художника, дизайнера, преподавателя, срок обучения — 5 лет. Кроме традиционных уроков, на отделении проводится внеклассная работа: экскурсии в музеи, встречи с художниками, посещения выставок и др. Учащиеся художественного отделения принимают активное участие в городских, региональных, международных конкурсах, выставках, олимпиадах, добиваясь высоких результатов. В фойе школы в течение учебного года постоянно организуются выставки лучших детских работ. Педагогический коллектив отделения не ставит перед собой задачу сделать всех воспитанников художниками. Но привить любовь к искусству, культуре, расширить границы познания, научить основам изобразительной грамоты и воспитать в своих учениках чувства любви к Родине, отечественной культуре — то главное, что объединяет педагогов и учащихся отделения.
Отдел хореографии

Отдел хореографии

Хореографическое отделение одно из самых ярких отделений нашей школы искусств. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения, хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и осознавать прекрасное, но и развивают образное мышление, фантазию, обеспечивают гармоничное пластическое развитие, учат общению. В танцевальном зале им. О. Виноградова музыка и хореография становятся для обучающихся единым объектом внимания во всех отношениях. Там постигаются основы различных направлений хореографического искусства танца, ритмики, классического, народно-сценического танцев, подготовки концертных номеров, слушанию музыки, музыкальной грамоте и истории хореографического искусства. Предметы «Ритмика» и «Танец» подводят ребенка к пониманию выразительности музыкального языка. Здесь на основе музыкальной и танцевальной азбуки активизируются его творческие способности. Классический танец обладает универсальной системой обучения и тренировки ребенка, основанной на глубоких анатомических и физиологических закономерностях. Он является фундаментом всей танцевальной подготовки и высокой исполнительской культуры. Именно на уроках классического танца закладываются основы хореографической школы. Народно-сценический танец решает задачу интернационального и патриотического воспитания подрастающего поколения. Знакомясь через танец с культурой разных народов и национальностей, они проникаются уважением к их традициям. Подготовка концертных номеров является как бы завершающим итогом изучения всех предметов вместе взятых. Это показатель танцевально-исполнительских способностей, обучающихся на основе приобретённого ими комплекса знаний, умений, навыков необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм. Знакомство детей на хореографическом отделении с теоретическими дисциплинами: слушанием музыки, музыкальной грамотой и историей хореографического искусства прививает ребятам умение и навыки слышать и понимать музыку, знакомит их с основами музыкальной грамоты, с элементами музыкальной речи, с творчеством мировых композиторов и хореографов.
Раннее Эстетическое Развитие

Раннее Эстетическое Развитие

 В школе работает класс раннего эстетического развития, куда принимают детей с возраста 4,5 лет. Учебный план класса раннего эстетического развития рассчитан на плавный переход ребенка из этого класса в школу, на отделение к которому он имеет большую склонность. В классе раннего эстетического развития работают общие, музыкальные и художественные группы. Занятия проводят педагоги ритмики, музыки, изобразительного искусства и иностранного языка по 30 минут.  Занятия проходят три раза в неделю:  * понедельник; * среда; * пятница. Существуют две группы:  Первая - с 11:00 до 13:00 Вторая - с 16:00 до 18:00  В классе раннего эстетического развития вступительные испытания (переход из младшей группы в школу) проходит в конце учебного года.

Яндекс.Метрика