Russian
Azerbaijani
English
Japanese
Turkish
  1. Жизнь школы
  2. Новости
  3. Концерт и мастер-класс японской пианистки Аоки Ая

Концерт и мастер-класс японской пианистки Аоки Ая

32dhprkz4b20qroihdw5v161uem4f4ax.JPG
ink2prvoho2h7m7bxyit2trwk3fahjx0.JPG
281kpkmt542cs3h0zwsn5y5j25mz0jex.JPG
32dhprkz4b20qroihdw5v161uem4f4ax.JPG
rf7zzfamo8vd5cwugymrj1a3wkbtfdkx.jpeg
n2gin8rrmd5480s2fydqpk660602o5mo.jpeg
o25vkfkk6kr28b1yiv6gp6f9js9dytd6.jpeg
Концерт и мастер-класс японской пианистки Аоки Ая
25 сентября 2024, Среда 09:09 Просмотров: 55

25 сентября  в   Республиканской школе  искусств  Мурада  Кажлаева для особо  одарённых детей прошёл  концерт и мастер-класс японской пианистки Аоки Ая, которая прибыла в Дагестан в составе участников Международного научно-практического форума «Проблемы традиционной художественной культуры горских народов», проведённого Российским институтом истории искусств (г.Санкт-Петербург)   совместно с   Дагестанским педагогическим университетом.
     Аоки Ая является аспиранткой Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского, ранее окончившей фортепианный факультет. Открывая концерт, она рассказала о себе и японских композиторах, музыка которых прозвучит в программе, а также отметила, что композитор Митио Мамия был знаком с Мурадом  Кажлаевым, и даже приезжал в Дагестан.
     Программа концерта, включавшая произведения японских композиторов, наглядно отразила идею представить национальное своеобразие музыки разных национальных школ.  «Мазурки»  Шопена с их яркой жанровой характерностью польского танца, «Фантазия» Скрябина с её насыщенной фактурой, выразительной мелодикой широкого дыхания и почти оркестровой мощью звучания фортепиано (типичного русскому стилю),  театрально-красочные, с дагестанскими интонациями «Драматические прелюдии» Кажлаева,  и Прелюдия и фуга Шостаковича, тематизм которых интонационно связан с русской песенностью, показали разнообразие и общность европейской музыкальной традиции, своеобразие русской школы.
     Ярким контрастом и особо любопытной частью программы  были сочинения японских композиторов. Аоки Ая исполнила пьесы Такэмицу «Литания» и «Эскиз дождевого дерева», а также «Три прелюдии» Митио Мамия – «Дети на закате», «День танца оленей», «Колыбельная в тенистом переулке». Настоящим открытием  для слушателей стала очевидная концептуальная разница содержания и  выразительных средств этих произведений. Отсутствие привычной для нас мелодии как содержательной основы, звуковое письмо сонорной техники с её экспрессией и таинственным колоритом  аккордовых красок, игрой регистров и нюансов звукоизвлечения,  производят особое воздействие: слушатель погружается в эмоциональное состояние созерцающего реальное событие  автора,  мир эмоций которого имеет совершенно иную природу, нежели человек европейской культуры.
    Концертная программа завершилась продолжительными аплодисментами и поздравлениями от руководства и педагогов школы, гостей - участников Международного научно-практического форума «Проблемы традиционной художественной культуры горских народов», коллег  Аоки Ая. Последние выразили благодарность за приглашение посетить школу, и поддержали предложение участвовать в обменных  творческих проектах школы Мурада  Кажлаева  и  музыкальных учреждений Северной Осетии, которую на форуме представляла руководитель «Фонда культуры имени Бориса Галати»  Лиана Гаглойтэ. Ею в  библиотеку школы были переданы книга о первом осетинском композиторе и ноты с его произведениями.
      В работе мастер класса приняли участие ученики школы – Рамазанов Адам (класс преп. Д.М.Салиховой) и Магомедова  Набисат (класс преп. М.М.Рамазановой).
      Завершился концертный вечер экскурсией гостей в Музей музыкальной культуры и Мемориальный кабинет М.Кажлаева.

Информация о создании страницы: 27.09.2024 09:49:24
Информация об изменении страницы: 04.10.2024 10:58:59, Админ Администратор
Яндекс.Метрика